четверг, 22 сентября 2011 г.

Shoutbox: Opeth - Heritage


В звуке этой известной скандинавской группы произошли огромные перемены. Но к лучшему ли?


artist: Opeth
album title: Heritage
release date: 27 Sept. 2011
genre: progressive rock


Шведские прогрессивщики из Opeth продолжают отказ от своих дет-металлических корней в пользу более глубокого и мелодичного звучания. Тенденции эти начали проявляться еще на их предыдущем альбоме, Watershed, в котором концентрация мощнейших металлических проигрышей сводилась к минимуму, играя скорее роль экзотической приправы, нежели основы всего саунда. Микаэль Окерфельдт пел преимущественно прекраснейшим чистым вокалом, снисходя до гроула лишь в крайне редкие моменты. Результатом явился, наверное, лучший альбом группы - сложный, комплексный, интересный и невероятно красивый.
Знаю, знаю, искушенные опетослушатели уже приготовились во весь голос кричать что-то вроде: "А как же Damnation, уважаемый? Он ведь тоже не содержал ни единого даже намека на металл. Так может и здесь ребята просто решили поэкспериментировать, и вскоре вернутся к своему старому и отработанному звучанию?".
Не вернутся. На протяжении практически 15 лет основу всей звуковой составляющей группы составляли две половины, своего рода инь и янь, черное и белое. Саунд постоянно шел вперед - акустическая белая "инь" то вытесняла черную дет-металлическую часть, то смешивалась с ней, иногда пропадая совсем. Да, менялись аранжировки, звуковое оформление, мелодии, лирика - но основа была все та же. И та самая памятная Damnation никуда от нее не уходила - это всего лишь эксперимент на том самом белом поле "инь". О Heritage такого сказать нельзя - это фундаментальная смена звучания, отказ от старых идеалов и переход на совершенно иной уровень.
Новый Opeth сильно эклектичен - он напоминает все и сразу. В различных потаенных и не очень уголках песен можно угадать обрывки King Crimson, Jethro Tull, Camel, Porcupine Tree или Tool, да и бог знает чего еще. Группа неплохо постаралась со сменой звука - сторонний слушатель никогда даже и не задумается о том, что прошлое группы могло содержать в себе хоть сколько-нибудь тяжелый металл. Все композиции без исключения сделаны очень профеcсионально - каждая из них технически и структурно сложна и насыщена сменами темпа и переходами. Отдельные моменты завораживают - к примеру, концовка Folklore или своеобразный "брейкдаун", резкий сброс темпа вкупе с утяжелением гитар и... флейтой в Famine.
Омрачает лишь тот факт, что таких запоминающихся, ярких моментов очень не хватает - в Heritage все же присутствует частичка монотонности, звучание от песни к песне меняется слабо. Да, планка техники и исполнения все еще подвешена очень высоко - каждый рифф звучит витиевато, навороченно, да и попросту круто. Но все же того, за что все так горячо любили Opeth, больше нет. Пропала сама суть, весь смысл, отраженный в названии группы - очарование Лунного Города, таинственного, пугающего и мрачного.
Итак, что мы имеем: фанаты, которые говорят, что дескать "это уже не Opeth", неправы. Это все та же бригада виртуозных, мастерских музыкантов во главе с Окерфельдом, которая решила кардинально сменить звучание. Группа постоянно движется вперед и пробует новое, что уже как минимум достойно похвалы.

саунд: мелодичный, витиеватый, насыщенный. 
ключевые треки: Famine, Folclore, The Devil's Orchard

рейтинг: 4.5/5



Комментариев нет:

Отправить комментарий