вторник, 9 августа 2011 г.

Shoutbox: Jay-Z & Kanye West - Watch The Throne


"It was all good just a week ago-niggas feel theyselves, and then Watch The Throne drop-niggas kill themselves."

Artist: Jay-Z & Kanye West
Release title: Watch The Throne
Release date: August 8, 2011
Genre: Hip-hop

Долгожданная коллаборация здесь. Альбом, образовавшийся из концепции ЕР на 5 треков и группа,  получившаяся из многолетней дружбы и сотрудничества одних из самых влиятельных людей в музыкальной индустрии. Релиз имеет не такую долгую историю, но на финишной прямой изрядно потрепал фанатам нервы - сначала он был назначен на начало марта, затем перенесён на облачное "когда нибудь летом", далее была озвучена дата "4ое августа" и, буквально за несколько недель до выпуска, снова была отодвинута на 8ое августа. Но данная дата справедлива только для цифровой дистрибуции, альбом на физических носителях будет доступен с 12ого по 23е августа только в сети магазинов "Best Buy", а затем уже по всему миру. 

Данный продукт из разряда тех, где каждая композиция имеет своё лицо, свою тему и звучание-предыдущий трек звучит не так, как последующий и пытается донести что то своё, поэтому мы устроим данный разбор полётов потреково с подведением общей оценки.


На альбоме не так много гостей, но один из них это Frank Ocean - участник наделавшей шум группы OFWGKTA, и треком с этим человеком открывается альбом-No Church In The Wild. По звучанию трек как будто погружает в смесь из антуража дикого запада, урбана и Африки -нагнетающий бит, полицейские мигалки и звуки животных плотно приправляются читкой Канье и Джея, изобилующая меткими панчлайнами и жизненными тезисами, не будем портить удовольствие цитатами, дабы вы услышали всё сами. Lift Off  - второй сингл с самопровозглашенной дивой - Beyonce. Раскатистое музыкальное сопровождение, прибавляющий фееричности проигрыш в конце, дивный припев, и как будто отодвинутые на задний план куплеты главных звёзд, разбавленные запевами Канье- неплохой трек, как по мне, но синглом бы я его не делал. Третий по счёту трек - Ni**as In Paris. Здесь у нас звёзды меряются сваггой, но суть не в том. Она в крышесносящей технике и просто убийственном бите, который в конце переливается в что то успокаивающее, как бы сбавляя темп перед последующим синглом - Otis. Хочется сказать, что этот трек стоит от всего остального альбома где-то вдалеке и абсолютно не вписывается в концепцию - засэмплированный Otis Redding, прохладный бит больше напоминающий баттловый трек прямиком из 90ых и сами Йзи и Джига выступающие как будто в Cypher'e (круге), неторопливо фристайлят о своей крутости. Далее мы опять набираем обороты и перетекаем к продюссингу от The Neptunes и треку Gotta Have It. Спокойный бит и обволакивающие куплеты с цепким хуком-прекрасный трек. "Me and RZA connect" хвастается Jay-Z на New Day. Не навязывающие звуки пианино с переливами гитары, вокалом и рэпперами, мастерски обращающихся с куплетами - трек, который при каждом прослушивании нравится всё больше и больше. Композиция Thats My Bitch имеет долгую историю и была слита ещё в начале года, но доработана с тех пор и отличается от первоначального варианта примерно на 40%. По моему, это главный трек всего альбома - олдскульно-агрессивный бит с припевом Elly из группы La Roux, соуловым сэмплом и агрессивной читкой главных героев. Ниже по треклисту располагается Welcome To The Jungle-бит и участие Swizz Beatz априори не может быть плохим, а название говорит само за себя. Звучит как то по особому винтажно, но куплеты возвращают нас к реальности сегодняшнего мира, не давая замечтаться. Who Gon Stop Me - новый "Monster", сказал бы я. Сваг победителя и тяжелый бит на месте. А далее - интересный трек, состоящий из двух - murder и excellence названый, как можно логично предположить, Murder To Excellence. Отличный сэмпл, отражение реалий, агрессивность и превосходство-собирательный образ всего альбома. Made In America с Фрэнком Оушеном пытается попасть на лавры второго Forever Young, но получается откровенно жалко-один из тех треков, которые хочется пропустить из за вторичности. Why I Love You, заключительный трек альбома, и лучший по мнению многих. Глубокие переливы синтезатора, фееричный запев Mr. Hudson'a и Канье, то перебивающий Джея, то Джигга, пытающийся вставить своё веское слово после мистера Уэста - отличный стиль.

Вот и закончился альбом, вы в смятении от того что это было, но после трёх минут раздумия в колонках раздаётся музыка Illest Motherf**ker alive и мы понимаем, что феерия ещё далека от завершения - ведь 4 трека, искусно заканчивающие портрет трона, не могут остаться незамеченными. Первый бонус трек звучит довольно раскатисто, Jay и Kanyezzy не подводят, а на последней минуты звучит проигрыш с церковными запевами, дабы дать вам время осмыслить сказанные слова. Бит от Лекса Люгера и цитата в этой статье принадлежат треку H.A.M., который, появившись впервые на просторах интернета, очень разочаровал, но, будучи  на альбоме, вписался в концепцию как нельзя лучшим образом. Неприкрытая агрессия, оперные запевы и мощный бас вперемешку с рычанием гигантов делают трек чуть ли не лучшим в контексте альбома. И вот мы переходим к Prime Time, который после предыдущего трека как будто обливает нас ведром холодной воды, давая остепениться и насладиться жадным глотком воздуха после давящего на грудь HAM'a. Последний трек пришел к нам из проэкта Канье- G.O.O.D. Friday's и называется The Joy - ничего особенного, но напоминает последний мазок мастера в картине - лёгкий, изящный и простой. Всё.

Альбом прослушан, и какого же финальное мнение о нём? Потрясающе. Вся гамма ощущений от угнетения до радости передана превосходно. Миллионеры здесь звучат агрессивно, как будто пришли с 50ю долларами в кармане на студию и изливают накипевшее в лучшем виде. Но дух эксперимента от этого никуда не улетучился - сэмплы, мелодичные припевы, объединяющая мелодия, играющая в конце каждого трека, и конечно же новая порция крылатых фраз здесь. Если оценить альбом как произведение рэп-искусства, то это ни больше, ни меньше классика. Но если же ставить оценку обывателя, который слушал альбом с точки зрения музыки и не особо вдумывался в концепцию, то данный альбом, даже с таких позиций, явно лучше того рэпа, что вы слышали за последние несколько лет, но имеет проходные треки и именно из за них средний градус падает до 8/10. На этой оценке и остановимся.
Общее впечатление: 8\10

Комментариев нет:

Отправить комментарий