среда, 27 июля 2011 г.

ShowStopper: Фильмография К. Нолана.

Кристофер Нолан - один из самых выдающихся сценаристов, продюсеров и режиссёров последнего десятилетия. И сегодня речь пойдёт о том, как он пробил дорогу к такому званию.

На данный момент фильмы Нолана собирают бешеную кассу, окупаются в первый уикэнд, получают высшие рейтинги от зрителей и критиков, и тем не менее остаются настоящим искусством, а не поп-корновым развлекаловом, и если вы каким-то чудом не успели познакомиться ни с каким из его фильмов, то вот краткий дайджест того, с чем стоит ознакомиться.

Преследование/Following (1998)
"Пролог ко всему творчеству Кристофера Нолана" - так можно описать этот фильм. Повествование в стиле "нуар" о человеке, который в качестве хобби бесцельно преследовал людей и который однажды, встречается с одним из своих "следуемых", что заставляет его принципы и привычки пошатнуться . В фильме уже чётко прослеживается дух повествования "кусочками", которые в конце складываются в одну большую картину, оригинальные диалоги и скрупулёзное внимание к деталям , но тем не менее, фильм снят за 6000$, идёт чуть более часа, и не имеет размаха который присутствует в последующих работах. Как вердикт хочется сказать, что если вы ещё не смотрели Нолана то это идеальный шанс чтобы понять нравится вам или нет, но если же вы уже имели счастье ознакомиться с каким-либо из его фильмов, то картина врядли вызовет особый интерес.


Общее впечатление: 7\10

Помни/Memento (2000)

Первый крупный коммерческий успех и триумф именитого сценариста и режиссёра. Фильм основан на рассказе "Memento Mori" братьев Ноланов и повествует о человеке с редким психическим отклонением-отсутствием кратковременной памяти. Он помнит, что случалось с ним за годы до настоящего момента, но не может вспомнить что случилось 10 минут назад. Для того, чтобы помнить, наш персонаж использует свой Полароид, делая снимки мест и персонажей и подписывая, кто кем является в его жизни, а также он использует татуировки, записывая ими самые главные тезисы в расследовании убийства возлюбленной нашего героя. Самая выделяющаяся часть данной картины - это повествование - оно идёт задом наперёд, то есть хронологически фильм начинается в конце истории и заканчивается её началом. Также фрагменты фильма разбавлены чёрно-белыми вставками, которые показывают нам события после конца истории и добавляют деталей для того, чтобы собрать всё в единое целое.  Фильм является шедевром в жанре триллер, и по совместительству ещё и классической картиной которую за 11 лет никто даже не осмелился переплюнуть.


Общее впечатление: 10\10

Бессоница/Insomnia (2002)

Картина повествует о детективе, прилетевшим на Аляску для расследования преступления, и который сам попадает в сети этого преступления. Фильм совершенно не держит в напряжении, ужасно скучен, предсказуем и не обладает выдержанной формой повествования. Это можно оправдать только тем, что Кристофер отвечал в этом фильме только за режиссуру и со средним сюжетом поработать ему не дали. Фильм хоть как то вытягивает игра Аль Пачино, Робина Уильямса и Хилари Суонк, но сами персонажи слишком каноничны и никаких чувств, сами по себе, не вызывают. Я не говорю, что фильм плох, но он явно слабее других кинокартин, представленных здесь, и не является достойным представителем творчества человека, о котором мы говорим.


Общее впечатление: 5\10

Бэтмен: Начало/Batman Begins (2005)

Первая часть перезапуска легендарного бэтмэна, которая расскажет нам о том, с чего всё началось и как появился такой персонаж как Летучая мышь. Это один из первых комиксоидов, показавших, что в экранизации комиксов персонажи не утрированные крайности добра и зла, а могут также быть депрессивными личностями со своим грузом ошибок и несовершенностей. Фильм хоть и является по большей части боевиком, но обладает рядом выдающихся деталей с драмой и сюжетом, которые не позволяют сказать что фильм вылез только из за надписи "Batman" на постере. Определенно один из лучших фильмов, снятых по комиксам и просто неплохой боевик с сюжетом.


Общее впечатление: 8\10

Престиж/The Prestige (2006)

Фильм, основанный на одноимённом рассказе Кристофера Приста и повествующей о двух фокусниках, вынужденных конкурировать за успех и славу на заре промышленной революции и придумывающих всё более изощрённые фокусы и трюки для того, чтобы встать хотя бы на ступень выше конкурента. Фирменное повествование, потрясающие актёры, незаурядные персонажи, отличный сюжет, который держит в напряжении от начала и до самого конца - всё на месте. Даже на фоне моей общей нелюбви к фильмам в декорациях прошлого, картина смола получить кусочек моего сердца и заставить задуматься после просмотра на несколько вечеров. Фильм постоянно держит нас между сказкой и реальностью, и только в конце показывает фееричный конец, но по сравнению с "Помни" он не добрал в сложности сюжета, а после Бэтмэна не показался таким "масштабным", поэтому до классики не хватило совсем немного.


Общее впечатление: 9\10

Тёмный рыцарь/The Dark Knight (2008)

Вторая часть перезапуска Бэтмэна, в которой главный герой встретится с самым хитрым и умным злодеем в истории кинематографа. Из прошлой части в фильм пришло ещё больше жестокости, реализма и экшена, а нововведениями были возросшая глобальность и наиболее полное погружение в перипетии сюжета. Ни больше ни меньше, но это лучший фильм по комиксам и если кто то когда то сможет хотя бы на йоту приблизиться к этой планке отражения двух воинствующих персонажей с одинаковыми характерами, но разными целями, то ему определенно нужно будет поставить памятник. Любопытным фактом является, то что актёр игравший Джокера (Хит Леджер) умер до выхода картины на большие экраны и посмертно получил множество наград за эту роль. Ну и также стоит отметить, что по состоянию на первое декабря 2010ого года, фильм окупился почти в десять раз от начального бюджета и в первые дни проката взлетел на одно из ведущих мест в рейтинге IMDB.

Общее впечатление: 10\10

Начало/Inception (2010)

Последний и одновременно самый лучший фильм Кристофера Нолана, который пытается угнаться за огромным количеством размышлений о таких вещах, как реальность, сны, иллюзии, мысли и прочих. Странно, что это всё удаётся показать просто в идеальном состоянии, но это запакованно в каких то два с половиной часа, которых кажется крайне мало для такой гигантской идеи, как уровни сна. Но учитывая кучу идей, которые несёт фильм, он не теряет в глобальности - разрушающиеся города, заливающие водой дома, армии солдат в горах и далее по списку можно ещё долго продолжать. Вся соль в том, что рядовой зритель вряд ли поймёт все детали которые здесь выплёскиваются в промышленных масштабах прямо в мозг, что делает картину ресмотрибельной, как минимум, несколько раз. Однозначно одна из лучших картин в истории кинематографа.


Общее впечатление: 10\10

P.S. В заключении хочется представить вашему вниманию трейлер к продолжению Тёмного Рыцаря от всё того же мастера.

Комментариев нет:

Отправить комментарий